Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо!
Е. Н. Ильин
Сей! Что?
Что? – это теория.
Теория обогащает интеллект.
Интеллект обогащается избирательно,
знать надо много, но взгляды учителей-новаторов, дидактов, психологов
преломляются призмой собственного восприятия. Получается собственное мнение –
собственный взгляд.
Сей! Как?
Как? – это практика.
Практика обогащается прошлым и моей
жизнью, высотой взлетов и болью падений – суммой переживаний.
Практика проверяет, старается уличить
теорию во лжи.
Сей! Зачем?
Зачем? – это поиск. Начать надо с того, что знают другие, делать так,
как могу сама, но честно и основательно, под надзором собственной совести.
Теория + практика = поиск.
Поиск – это работа.
Моя работа – обучать и воспитывать детей.
Принято восхищаться большим - «большое видится на расстоянии» (С.
Есенин).
Дети маленькие…
Ребенку нужно научиться многому: сделать первый вдох, дотянуться до
выключателя, удержать ручонкой чашку, сказать первое слово, встать на цыпочки,
чтобы увидеть…
Трудно быть маленьким в огромном мире…
Какой оправданный достойный труд – соединить теорию и практику, найти
способ помочь ребенку.
Поэтому Что? Как? Зачем? –
главные вопросы воспитания. Они не дают быть равнодушным, бессердечным,
недобросовестным.
Посмотреть в глаза ребенку и понять, как
трудно быть маленьким в большом мире!
Что нужно, чтобы понять?
Любить, как самое ценное. Понимать, как самое явное. Принимать, как
самое главное. Сострадать, как самому себе. Помогать, как самому нуждающемуся.
И что получится?
Отвага не станет грубостью, ученость – педантизмом, простота –
неотесанностью, добродушие – лестью, остроумие – язвительностью, благо не
станет злом.
Кому это нужно?
Мне!
Хочу видеть, как ты станешь личностью.
Хочу радоваться твоим победам.
Тебе!
Нужно стать большим в огромном мире.
Стать полезным для своей Родины.
Нам!
Хотим жить свободно и уверенно.
Хотим выбирать лучшее, достойное гражданина нашей Родины.